Новый алгоритм поиска

22 августа Яндекс запустил новый алгоритм поиска «Королев». Алгоритм применяет нейронную сеть, которая может сверять смысл запросов и веб-страниц, что дает поиску с высокой точностью отвечать на необычные вопросы. Для обучения искусственного интеллекта Яндекс использует кроме поисковой статистики, еще и распределенную сеть ассесоров и толокеров, а также оценки миллионов пользователей.

До этого нейросеть сопоставляла пары «запрос — заголовок страницы», сейчас учитывает весь текст со страницы сайта. В предыдущем алгоритме «Палехе» при поисковой выдаче анализ по смыслу был последним этапом при ранжировании. Обрабатывались только 150 страниц поисковой выдачи по запросу. Теперь «Королёв» обрабатывает 200 000 страниц, начиная с самых ранних этапов отбора.

Новый алгоритм потребует увеличение работы по наполнению сайта, а именно много качественного текста. Крупные сайты только выиграют от этого, а небольшим придется посложнее. Им потребуется хороший редактор, стоимость услуг которого высока. Выход из ситуации – это контекстная реклама, как гарантированный канал продвижения. После внедрения алгоритма «Минусинска», направленный на борьбу со ссылочным спамом, именно контекстная реклама позволила привлекать клиентов на сайт. Конкретные выводы делать пока рано.